Сколько получают дальнобойщики в Москве за 1 км пути: как платят водителям в России и сколько в среднем они работают

Содержание
  1. Что за профессия
  2. Профессиональные обязанности
  3. Условия и тонкости работы
  4. Финансовые
  5. Конкуренция
  6. География
  7. Ответственность
  8. Здоровье
  9. Режим труда и отдыха
  10. Сигналы дальнобойщиков на трассе
  11. Кому подходит специальность
  12. История профессии
  13. Виды дальнобойщиков
  14. Востребованность в дальнобойщиках по регионам России
  15. Как платят дальнобойщикам
  16. Как считают зарплаты дальнобойщиков?
  17. Зарплата
  18. От чего зависит зарплата дальнобойщика
  19. Регион
  20. Тип груза
  21. Как оплачивается 1 км пути
  22. Прибыль от работы на собственной машине
  23. Какого рода расходы у дальнобойщика за рейс
  24. Окупаемость
  25. Условия для высокого заработка
  26. Сколько получают дальнобойщики в разных городах
  27. Перспективы
  28. Дальнобойщики и проститутки
  29. Дальнобойщики и «Платон»
  30. Работа дальнобойщика: плюсы и минусы
  31. Минусы
  32. 1. Вдали от семьи
  33. 2. Поломки
  34. 3. Сроки
  35. 4. Медлительность
  36. 5. Сон
  37. 6. Удобства
  38. 7. Дорожные бандиты
  39. Плюсы
  40. 1. Деньги
  41. 2. Романтика дорог
  42. 3. Престижность профессии
  43. 4. Взаимопомощь
  44. 5. Собственный бизнес
  45. 6. Всегда есть работа
  46. Выход на пенсию
  47. Зарплата дальнобойщика за рубежом
  48. Можно ли гражданину РФ устроиться дальнобойщиком в США

Что за профессия

принято считать, что водитель грузовика (водитель грузовика) является профессиональным водителем тяжелого грузового автомобиля, который перевозит товары между регионами и странами. К этой профессии приходят по разным причинам: кого-то привлекает романтика улиц, а кто-то видит в этом хороший заработок. Чтобы стать водителем грузовика, вам необходимо пройти несколько этапов, ведь в любой профессии бывают взлеты и падения. Во-первых, необходимо получить право управления транспортным средством категории «Е», для этого необходимо иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный стаж вождения любого транспортного средства сроком не менее одного года. Так что на дорогах можно встретить достаточно опытных водителей с многолетним стажем и тысячами километров гусеничной техники.

Профессиональные обязанности

Чтобы сесть за руль грузовика и начать перевозить грузы по стране и за границу, необходимо получить водительские права категории «С» и «Е». Это намного сложнее, чем привычная нам категория «В».

Второе условие для начала работы водителем грузовика — опыт работы, соискатель должен иметь опыт вождения грузовика не менее трех лет.

Как показывает практика, отечественные работодатели гораздо охотнее берут на работу тех водителей, которые помимо категории и опыта имеют еще и аттестат механика.

Если поломка случится на дороге вдали от автомастерских, такой водитель с большей вероятностью сможет решить проблему, чтобы хотя бы добраться до ближайшего города. Фактически, водитель грузовика часто берет на себя обязанности экспедитора и даже грузоотправителя в пути.

Условия и тонкости работы

Прежде чем ответить на вопрос, сколько зарабатывают дальнобойщики, необходимо понять, в каких условиях им приходится работать. Согласно требованиям законодательства в кабине водителя устанавливается тахограф. Это устройство фиксирует взаимосвязь между работой и отдыхом и предназначено для предотвращения переутомления водителя.

Если водитель нарушит предписанный режим работы и отдыха, ему грозит крупный штраф.

Водители часто спят в своих машинах, ведь в грузовиках за водительским сиденьем спрятана настоящая кровать. У старомодных поплавков такой конструкции нет. Их водители, при отсутствии других возможностей, спят прямо на рабочем месте.

Но в целом спать при парковке на обочине дороги довольно опасно. Грузовик может попасть в аварию или быть ограбленным, кроме того, спящий водитель может слить дизельное топливо. Поэтому современные водители обычно спят в специально отведенных местах.

каким будет рейс, угадать невозможно. Улица похожа на коробку конфет, никогда не угадаешь, какой принесешь. Трудности могут быть вызваны как погодными условиями, так и неожиданными поломками.

Грузовик относится к наиболее опасным средствам, несмотря на большие зеркала, имеет слепые зоны и необходимо всегда внимательно следить за ситуацией на дороге. Легковые автомобили часто пытаются сократить грузовики, надеясь на их скорость. Как показывает практика, спастись не всегда удается. Зимой особенно важно соблюдать большую дистанцию.

Бывает, что на скользкой дороге во избежание наезда при торможении машины внезапно едут впереди.

очень важно соблюдать режим работы и отдыха, знать технологию крепления груза, в зависимости от его характеристик, равномерное распределение нагрузки по осям.

Финансовые

Если человек планирует работать водителем грузовика на собственном транспорте, он должен учитывать финансовую сторону:

  • вся чистая прибыль будет принадлежать только владельцу автомобиля;
  • дороговизна грузовика;
  • при отсутствии требуемой категории необходимо посещать платное обучение в автошколе;
  • придется платить газ, ремонт авто, страховку, налоги.

Конкуренция

Водителю грузовика, открывающему свой бизнес, придется выдерживать жесткую конкуренцию. Сложно перевозить большие объемы грузов и обслуживать крупных клиентов грузовиком, поэтому в первую очередь нужно сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и получив репутацию аккуратного перевозчика, вы можете искать работодателя с более щедрыми условиями.

География

Перед тем, как начать свой грузовой бизнес, вам следует подумать о транспортных расстояниях. Заказы на доставку товаров за границу лучше оплачиваются, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также необходимо знать, какие документы необходимы для международной перевозки грузов.

Изношенная машина ломается в дальних поездках. Поэтому начинающие дальнобойщики, накопившие деньги только на покупку подержанной машины, часто занимаются погрузкой и транспортировкой грузов по региону или между соседними городами.

Ответственность

Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимых товаров, соблюдение сроков доставки и репутацию своей компании. При этом водитель-предприниматель может самостоятельно контролировать неукоснительное соблюдение условий договора с заказчиком, но при возникновении проблем придется возмещать убытки из собственного кармана.

Здоровье

Чтобы работать водителем грузовика, необходимо иметь хорошее здоровье. Даже при транспортировке товаров на машине вам часто приходится оставаться холодным, есть нездоровую или мягкую пищу и испытывать недостаток отдыха. Поэтому перед путешествием необходимо укрепить здоровье, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом возить грузы не рекомендуется.

Режим труда и отдыха

Отправляясь в полет, водитель сам выбирает комфортное время работы.

Но оптимальным считается следующее:

  1. Время в пути — 10 часов в день, 56 часов в неделю.
  2. Каждые 4,5 часа водителю грузовика рекомендуется отдыхать 40-45 минут.
  3. Суточный отдых должен быть не менее 11 часов.
  4. При поездке с партнером объем работы и отдыха оговаривается индивидуально.

Как показывает практика, вышеперечисленные пункты выполняются редко. Водители стремятся быстрее завершить рейс и вернуться домой. Однако пренебрегать правилами не стоит, особенно с небольшим стажем вождения.

Сигналы дальнобойщиков на трассе

Невысказанные требования водителей выражаются в виде жестов и с помощью фар, указателей поворота.

Основные и наиболее используемые:

  • если грузовик сбавляет скорость и уезжает вправо, он расчищает проезжую часть для обгона;
  • если включить левый указатель поворота, обгон невозможен, впереди опасность;
  • торможение автомобиля до остановки с включением аварийной световой сигнализации означает отсутствие обгона, возможно, впереди пробка или авария.

Из-за большого размера грузовика следящая за ним дорога снижает видимость дороги, поэтому существуют негласные правила для водителей-помощников на дороге. Они никак не регулируются.

Кому подходит специальность

Что нужно знать начинающему водителю грузовикаАвтоперевозки — мужская профессия. Причина — тяжелый график работы (около 8-10 часов за рулем), сон и соблюдение гигиены в придорожных гостиницах, интенсивные физические нагрузки, высокая вероятность нападения и кражи перевозимого груза.

Основные обязанности водителя:

  1. Ремонт автомобилей, заправка и технический ремонт.
  2. Работа с сопроводительной документацией.
  3. Строгое соблюдение маршрута и программы.
  4. Помощь в процессе погрузки и разгрузки.

Есть еще женщины-водители грузовиков, особенно в Европе. Иногда для работодателя важнее соответствие основным критериям, чем пол соискателя.

Вот общие требования к водителям большинства судоходных компаний:

  • наличие сертификата категории С и Е;
  • опыт вождения грузового автомобиля не менее 3-х лет;
  • медицинскую карту;
  • умение пользоваться навигатором, картами и тахографом;
  • возможность выполнять мелкий и крупный ремонт автомобилей.

Необязательно учиться в университете, чтобы стать водителем грузовика, но не лишним будет пройти профессиональные курсы, а также приобрести базовые навыки самообороны. Как стать водителем грузовика, читайте дальше.

Важно знать! Наличие автомобиля не обязательно, может быть предоставлено работодателем. Но в процессе работы, особенно на международных рейсах, легко сэкономить на машине.

История профессии

Необходимость перевозки грузов на большие расстояния возникла с появлением торговли. Международные торговые пути существуют веками. Разные грузы доставлялись на конных повозках. Первыми дальнобойщиками с определенной долей уверенности можно назвать погонщиков верблюдов и караванов.

Следует помнить, что транспорт занимал много времени, люди возвращались из длительных коммерческих экспедиций иногда через несколько лет после отъезда. Речь, конечно же, не шла о доставке скоропортящихся товаров. Профессия водителя грузовика в современном понимании этого слова возникла только в первой половине ХХ века. В том виде, в каком сейчас предстает профессия, дальнобойщики приобрели за последние два десятилетия.

Виды дальнобойщиков

Дальнобойщики различаются по многим причинам. Что касается местоположения, то есть выходные и внутренние драйверы. Отправка груза за пределы страны, пересечение границы. Отечественные водители грузовиков работают внутри страны и путешествуют только между регионами.

С точки зрения консервации активов выделяют следующие виды:

  • конвейеры зерна;
  • цементовоз;
  • перевозчики легковоспламеняющихся веществ (бензин, дизельное топливо и др);
  • фирменные грузовики с собственной продукцией;
  • перевозчики грузов, металлов и т д

Несмотря на неточности, все водители грузовиков в России подключены к радиостанции, которая связывает их друг с другом. Этот метод позволяет обмениваться информацией об авариях, закрытых дорогах и т.д. Нередки случаи, когда общение позволяет вам совместно защищаться от преступников.
Автоцистерна с бензином

Востребованность в дальнобойщиках по регионам России

Ранее обсуждалось, что на Московскую область приходится 35% всех логистических операций в Российской Федерации. А это значит, что в Подмосковье большой спрос на дальнобойщики. Есть крупные логистические компании:

  • Бизнес линия;
  • Байкал;
  • Орган власти.

Вторым по грузообороту городом России является Санкт-Петербург. Петербургские компании щедро принимают новых водителей.

Далее следуют города Омск, Сургут и Челябинск, которые являются крупными промышленными городами. Ежедневно с городских заводов отправляются сотни грузовиков для перевозки промышленных товаров.

Кроме того, следует выделить такие регионы, как Волгоград, Липецк и Екатеринбург, которые не отстают от показателей предыдущих регионов. Грузопоток и заработная плата — средние.

Как платят дальнобойщикам

В нашей стране обычно две схемы оплаты: «белая» и «серая». У каждого из них есть свои сторонники и противники, что не мешает им обоим продолжать путешествовать по просторам нашей страны.

«Белая» зарплата — это полностью официальный доход. Работник получает свои деньги на карту в полном объеме, компания уплачивает все налоги, производит страховые взносы, взносы в Пенсионный фонд и другие платежи, необходимые в соответствии с налоговым законодательством. Заработная плата может иметь форму оплаты проезда или выплачиваться за километр пройденного расстояния.

Сторонники этого способа оплаты утверждают, что официальная зарплата позволяет удобно планировать семейный бюджет. Водители старшего возраста уверены, что бумажные деньги позволят им в ближайшем будущем получать приличную пенсию и с годами накапливать опыт работы. Молодым людям намного проще получить ссуду в банке на любые цели (квартира, машина, мелкая бытовая техника и т.д.).

«Серый», или полуофициальный, расчет предполагает начисление части заработной платы на карточку водителя официальным способом и уплату другой части (обычно большей) в конверте. Такая работа позволяет водителям грузовиков получать больше денег за счет более низких выплат по налогу на заработную плату, а также дает возможность подзаработать, получая за это еще больше денег от компании.

Кроме того, среди водителей часто встречаются личные дела. Если у человека есть трактор с прицепом, ему не нужно никуда ехать, ведь можно открыть собственное дело. В этом случае есть полный простор для фантазии с видами платежей, сбережений и так далее, но здесь может быть много проблем. Работающие в компании водители грузовиков могут рассчитывать на выделение средств на топливо, получение качественного сервиса и т.д. Те, кто работают на себя, могут только выбирать путь сами, они должны сами нести все затраты.

Автоперевозки — не самая легкая профессия. Это требует множества специальных навыков, особенно умения перемещаться по незнакомой местности, умения найти выход из экстремальной ситуации и так далее.

Текущая зарплата этих людей не соответствует проделанной работе, но они вынуждены мириться с этим, потому что для некоторых это работа на всю жизнь. Поэтому, если вы решили устроиться на работу водителем грузовика, будьте готовы к тому, что на вашем пути будут постоянно встречаться всевозможные трудности. Что касается оплаты, то всегда можно найти теплое место. Главное — любить свое дело и делать его с удовольствием.

Как считают зарплаты дальнобойщиков?

Самая распространенная схема — это заработная плата за километр плюс суточные. Например, водителю можно заплатить 5 рублей за километр и 700 рублей в сутки за каждый рабочий день. Если в месяц он проведет в дороге 20 дней и проедет 12 тысяч километров, он получит 74 тысячи рублей.

Заработная плата водителей грузовиков в разных транспортных компаниях может рассчитываться по-разному. Где-то водителям выплачивают доплаты за экономию топлива или, наоборот, штрафуют за ожоги. Некоторые компании доплачивают водителям, которым приходится долго ждать у ворот компании в очереди для погрузки, а некоторые никак не компенсируют время простоя.

Если вас интересует, сколько зарабатывают водители грузовиков, ведь вы сами хотите попробовать свои силы в этой профессии, имейте в виду: зарплаты водителей выше, чем средние по стране, но и у них есть достаточные расходы. На рейсах нужно питаться за свой счет. Экономные дальнобойщики сводят расходы на еду к минимуму, беря с собой ошеломляющее количество «кисок» и готовя еду по пути.

Зарплата

Средняя зарплата водителя грузовика в России составляет 135 324 рубля. Лидером предложений стал Санкт-Петербург (128 778 руб.), За ним следует Казань (123 000 руб.). Таблицу предложенных вакансий закрывают Барнаул и Новосибирск, где средняя заработная плата составляет 94 200 рублей. Если рассматривать оплату по регионам, то на первом месте будет Татарстан (140 333 руб.) И, наконец, Воронежская область (83 000 руб).

Заработок зависит от нескольких факторов. К ним относятся общая экономическая ситуация в стране, количество километров, тип груза, тоннаж и т.д. Кроме того, на оплату влияет специфика кузова и сама транспортировка груза.

От чего зависит зарплата дальнобойщика

Заработная плата по профессии колеблется в довольно широких пределах. Доход, который получают водители грузовиков, зависит от различных факторов.

Регион

В 2019 году средняя зарплата водителей грузовиков в России составляла 65 тысяч рублей в месяц.

Минимальная плата за услугу составляет 600 рублей в сутки без учета дней простоя автомобиля.

Самый высокий заработок у дальнобойщиков зафиксирован в Москве. Работодатели готовы платить от 65 до 100 тысяч рублей в месяц.

Помимо высоких зарплат, в столице также самое большое количество вакансий, что означает высокий спрос на профессию. В целом зарплата водителей грузовиков в Москве несколько выше, чем в среднем по столичному региону.

Заработная плата дальнобойщиков в регионах России в 2019 году

Регион России Заработная плата в месяц, тыс. Руб Оплата полета, тыс. Руб
Орельский край 75 12,5
Пензенская обл 72 12
Ленинградская обл 66 одиннадцать
Архангельская обл 65 10,8
Белгородская обл 43 год 7.1
Свердловская область 41 год 6,8

Среднемесячная заработная плата в регионах России составляет 60 тысяч рублей, что почти в 2 раза выше средней заработной платы по стране.

Водители-дальнобойщики зарабатывают больше в Орловской области и меньше в Пермском крае.

За последние шесть лет заработная плата в регионах выросла на 33,3%. Учитывая, что водитель совершает около 5-7 рейсов в месяц (каждый рейс составляет около 1000 км туда и обратно), можно сделать вывод, что одна поездка приносит водителю грузовика в среднем 10 тысяч рублей.

Эти цифры отражают доход водителей, которые работают по трудовому договору и не имеют собственного грузового автомобиля.

Тип груза

На итоговую цену также влияет вид поставляемого товара. Уровень заработной платы водителей-дальнобойщиков, доставивших партию стеклотары и партию блузок, разный.

Товары с повышенной хрупкостью и с особыми требованиями при транспортировке имеют более высокую ценность. Стоимость также зависит от потенциального риска повреждения, потери.

Как оплачивается 1 км пути

Работа водителей большегрузных транспортных средств оценивается по разным схемам, которые предусматривают оплату километража, пройденного водителем за определенный период. Точную стоимость 1 км пути назвать непросто, ведь каждая компания устанавливает ее самостоятельно. На размер оплаты влияет не только регион, но и характер перевозимого груза.

Некоторые водители грузовиков перевозят грузы с повышенным риском

Водители грузовиков платят хорошее вознаграждение за перевозку опасных грузов

Так, если в машине перевозятся хрупкие (например, изделия из стекла) или легковоспламеняющиеся товары, плата за 1 км проезда будет выше. В среднем цена за 1 км составляет от 5 до 7 рублей. Если водитель работает на собственном грузовике, то плата за 1 км начинается от 30 руб.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата водителя-дальнобойщика на своей машине в России за поездку составляет 45000 рублей. 1 поездка в среднем 1000 км.

Рассчитать зарплату водителя грузовика со своим автомобилем в России за километр дороги можно:

Если за 1000 км — доход 45 000 руб. Что за 1 км: 45000/1000 = 45 руб. Средняя прибыль с 1 км по стране 35-45 руб.

Налог на перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • пройти большое количество пограничных переходов и таможни;
  • перевозка опасных или ценных грузов;
  • плохая дорога.

Расходная часть:

  • Горюче-смазочные материалы;
  • страхование грузов;
  • плата за проезд по платным дорогам, пересечение границы;
  • затраты на ремонт;
  • другие расходы.

Среднемесячная заработная плата 100 000 руб.

Даже с учетом всех затрат доход достаточно приличный для водителя грузовика, который работает на своей машине.

В отдельных случаях прибыль достигает 200000 рублей в период пиковой нагрузки.

Заработок зависит от:

  • количество заказов;
  • ремонтопригодность автомобиля;
  • желание человека зарабатывать.

Какого рода расходы у дальнобойщика за рейс

Заработная плата водителей грузовиков также зависит от расходов, которые они производят на рейсах. И в этих случаях расходы личного кармана водителя на его грузовик превышают расходы водителей, работающих в компании. Так как компании платят своим сотрудникам за питание, топливо, ремонт транспорта, проживание. Транспортные расходы водителя грузовика можно обобщить в следующем списке:

  1. Питание.
  2. Размещение в гостинице или отеле (на случай, если машина в ремонте или по каким-то причинам не подходит для ночлега).
  3. Оплата парковки автомобиля.
  4. Ремонт грузовика при необходимости.
  5. Расход топлива.
  6. Оформление таможенных документов.

В любом случае не стоит отказываться от работы на личном вагоне, если есть такое желание, даже если затраты порой превышают затраты на наемную работу.

Если сравнивать зарплаты водителей грузовиков в России и за рубежом, то в качестве примеров можно привести такие страны, как:

  • США — 250-500 тысяч рублей в месяц;
  • Польша — 120-150 тысяч рублей в месяц;
  • Канада — 900-1200 тысяч рублей в месяц.

Как видите, в Канаде высоко ценится работа водителя грузовика и, как следствие, ему платят за свою работу. Столь высокий уровень доходов в Канаде и скандинавских странах объясняется тем, что водители там работают в неблагоприятных погодных условиях.

Окупаемость

Одна из основных проблем бизнеса в сфере грузоперевозок сейчас — это срок окупаемости.

Это зависит от стоимости автомобиля, территории перевозки грузов, количества заказов, технического состояния грузовика.

При хорошей клиентской базе и обширной транспортной сети, требующей минимальных денежных затрат на ремонт, потребуется 3-4 года, чтобы окупить затраты и получить прибыль.

Условия для высокого заработка

Человек, который покупает грузовик, чтобы работать на себя, должен получить такую ​​прибыль, чтобы быстро окупить стоимость купленной машины.

Цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

  • найти подрядчика с выгодными условиями;
  • уметь оценить честность клиента, его финансовые возможности;
  • учитывать характеристики перевозимых грузов, избегая перевозки слишком хрупких или опасных грузов;
  • рассчитывать стоимость топлива и другие расходы, связанные с обслуживанием автомобиля во время каждой поездки;
  • грамотно спланировать маршрут, провести траекторию возле СТО;
  • ездите по загруженным дорогам, чтобы избежать ограблений.

Сколько получают дальнобойщики в разных городах

По статистике, 35% всех логистических операций в РФ приходится на Московский регион, что характеризует наибольший спрос на представителей этой профессии в столичном регионе.

Рейсы по Подмосковью

Водители-дальнобойщики наиболее востребованы в Москве и Московской области

Второе место по объему грузоперевозок в России принадлежит Санкт-Петербургу. Далее следуют крупные промышленные центры: Челябинск, Омск, Сургут.

Средняя зарплата дальнобойщика в столице и области составляет 70 тысяч рублей в месяц, в Санкт-Петербурге — 65 тысяч рублей. Это зависит от тех же факторов, что и в других городах: трудового стажа, навыков, опыта. Самые низкие зарплаты у водителей в Пермском крае — 30 тысяч рублей, лидерами являются Пензенская и Орловская области — соответственно 72-76 тысяч рублей.

Перспективы

Как уже было сказано, в ближайшее время без груза не обойтись. Груз должен быть доставлен в пункт назначения, а таких грузов много, как и пунктов назначения. Таким образом, есть все условия для того, чтобы утверждать, что профессия водителя грузовика и дальше будет востребована (по крайней мере, в ближайшие десятилетия).

Дальнобойщики и проститутки

В общепринятом представлении последние являются постоянными спутниками первых. Ведь девушки легкого поведения часто стоят на спусках. Сами дальнобойщики называют их «плечом» или «плечом». Это прозвище образовалось от термина «Плечо»: так на жаргоне дальнобойщиков называют участок маршрута длиной в несколько десятков километров, расстояние между двумя СТО.

Работа грузоперевозчиками вызывает стресс, и некоторые из них действительно расслабляются с помощью плечевых сервисов. Но многие пренебрегают или просто боятся вмешиваться.

Дальнобойщики и «Платон»

«Платон» (PAYMENT per TON) называется национальной системой сбора платежей с грузовиков массой более 12 тонн. Таким образом, законодатель компенсирует ущерб, нанесенный автомагистралям гружеными грузовиками. Введение Платона вызвало массовые протесты.

Водители утверждали, что правительство плохо понимает, сколько зарабатывают водители грузовиков, и что новый налог увеличит расходы всех участников рынка автомобильных грузоперевозок и, как следствие, цены на товары вырастут.

Забастовки оказали незначительное влияние и привели лишь к очень небольшому снижению тарифов.

Работа дальнобойщика: плюсы и минусы

Положительные и положительные стороны работы водителя грузовика включают возможность увидеть мир за пределами страны проживания, при этом зарабатывая деньги. В случае сотрудника компания оплачивает все расходы водителя, поэтому ему не нужно тратить деньги из собственного кармана. Заработная плата водителей грузовиков достаточно высока, и они выплачиваются стабильно, что делает работу водителя более приятной.

Если говорить о негативной стороне работы, это в основном негативное влияние на здоровье. Сидячая работа водителя грузовика — проблема, так как может доставлять множество неудобств и проблем, в том числе проблемы с позвоночником и деградацию организма как такового. Еще один негативный момент, можно даже сказать опасный, — это высокий риск попасть в серьезную аварию. И, конечно же, это время вдали от дома, так как очень сложно находиться вдали от близких на такое долгое время.

Минусы

1. Вдали от семьи

Вы слышали о том, как моряки уходят на много месяцев, путешествуя по миру? Посмотрите на карту России — наша страна огромна, не говоря уже о маршрутах, идущих дальше за границу. В общем, вашей семье нужно будет привыкнуть к тому, что вас часто не бывает дома. И вам самому придется отказаться от привычки к домашнему уюту. Мощеные артерии нашей страны — это пейзаж, который вы будете видеть гораздо чаще, чем ваша девушка, которая готовит вам на завтрак кусок отличного стейка.

2. Поломки

Вы должны обладать всеми необходимыми знаниями, чтобы управлять своим газовым монстром и ремонтировать его. Если где-то в пустыне ваш грузовик сломается, вам вряд ли кто-нибудь поможет. Придется делать все самому. Поэтому необходимо следить за автомобилем, как если бы это был ваш ребенок, даже если это не ваша машина. А поломки случаются регулярно и часто, поэтому не садитесь за руль, если не понимаете, из чего сделан ваш грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар может быть другим, некоторые товары очень быстро портятся и должны быть доставлены вовремя. Сроки заканчиваются, и улицы часто далеко не пусты. Допустим, вы пытаетесь проехать летом по трассе в южных регионах в сторону моря, где-то там дикая пробка, как будто вы в проклятом мегаполисе. Вы должны знать, как выходить из таких ситуаций и не отставать, иначе вычитание из вашей зарплаты и, возможно, ваше увольнение, если вы испортите вечеринку.

4. Медлительность

Когда у вас на спине несколько тонн груза, вы не поедете очень быстро. Этот факт усугубляется тем, что сам по себе грузовик не является сверхбыстрой машиной. Они похожи на бегемотов: медлительны и неуклюжи. Вы поднимаетесь на вечность и собираете серию машин, которые проклинают вас, дорогу и, едва дожидаясь возможности, настигают вас с завидной скоростью.

5. Сон

Трек может заставить вас заснуть. Вот ты где, и твои глаза то закрываются, то закрываются. Я не спал почти сутки, но даже сейчас не могу заснуть. Чтобы не потерять сознание, нужен сильный самоконтроль. Некоторым помогают дозы кофеина для лошадей, некоторые принимают специальные таблетки, чтобы не уснуть, а некоторые обходятся без всего. В любом случае надо быть начеку, аварий много.

6. Удобства

Их нет. Хотя можно как-то модернизировать салон и даже спать в машине, но когда вы в полете 25 дней, ваша спина жаждет нормальной кровати и нормального ужина. На улицах такого удовольствия может и не найти, хотя вроде бы там полно всевозможных придорожных ресторанчиков, но действительно вкусно и здоровую пищу можно не всегда.

7. Дорожные бандиты

Наверное, одна из самых серьезных проблем российского водителя-дальнобойщика. И здесь надо проявить храбрость, иначе бандиты просто сожрут вас. Бывает, что некоторые гопники требуют оплаты «за парковку» или «за проезд» на своей территории. Иногда случаются и ограбления водителей. Поэтому в дороге необходимо иметь какие-то средства самообороны.

Плюсы

1. Деньги

Заработок на данный момент может быть очень хорошим. Сейчас кризис, и, похоже, он никуда не денется. Пока везде увольняют дизайнеров, юристов, экономистов и других «высокооплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда ценны. Также кто-то должен сдать санкционированных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Объект не для всех, даже если он имеет право на существование. Дороги России, даже если они разбиты, даже если где-то непроходимы, все же имеют свою неповторимую атмосферу. Путешествуйте за тысячи миль по дикой природе, старым деревням и другим городам.

И хотя трассы опасны, они закаляют и дают возможность самоопределиться. Образ жизни водителя грузового автомобиля дает возможность оценить чисто мужские качества: взаимовыручку, ответственность, силу воли.

3. Престижность профессии

Если вас спросят: «На что ты работаешь, чувак?» Отсюда ответ: «Я водитель грузовика» — звучит гораздо горделивее, чем «Я менеджер». Не в обиду другим профессиям, у дальнобойщиков великолепная аура мужественности. Может, это всего лишь миф об изображении. Сама профессия ничем не запятнана, это вам не «гаишник» и не «политик». Вас всегда будут уважать в обществе, даже если вы работаете в сфере транспорта.

4. Взаимопомощь

Сообщество водителей грузовиков очень близко. Каждый водитель будет рад помочь другому в случае возникновения проблем. Потому что он знает: вы поможете, они помогут вам. Вас всегда поддержат, если будет драка с бандитами, нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем, важно сохранить гостевую команду. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если есть средства, то лучше, конечно, купить грузовик, организовать единого подрядчика и заниматься перевозками самому, сэкономив на второй машине. В стране много парней, которые именно так начали свой малый бизнес. Если взять подержанный КамАЗ или ВАЗ, то он окажется не таким уж и дорогим, окупаемость быстро сбросит вложения.

6. Всегда есть работа

Платежи могут резко измениться, но вы не рискуете перенасыщением рынка. Если дела пойдут совсем плохо, такая работа вас накормит. Хороший дальнобойщик всегда будет с постоянной работой.

Выход на пенсию

Сегодня нет никаких проблем. Водитель может отказаться от участия в общих условиях. При работе на работодателя документы передаются в ПФР отделом кадров. Один предприниматель делает это в одиночку. На пенсию уходят 65-летние мужчины и 63-летние женщины.

Госдума РФ рассматривает вопрос о предоставлении водителям грузовиков права на досрочный выход на пенсию. Приравняют по профессии к представителям специальностей, занятым на предприятиях с тяжелыми условиями труда.

Зарплата дальнобойщика за рубежом

Сколько больше зарабатывают дальнобойщики в Европе и Америке? Самые высокие зарплаты у дальнобойщиков в Северной Америке. США и Канада — автомобильные страны, между городами большие расстояния и много хороших дорог. В Европе водители грузовиков получают гораздо меньше, а работа водителей регулируется более строго. В старом мире водителям грузовиков обычно платят в зависимости от количества отработанных часов, понятие ежемесячной ставки или учета пройденного расстояния практически отсутствует. Средняя зарплата водителей грузовиков в некоторых западных странах указана в таблице

Страна Зарплата,
Канада ~ 10 тысяч долларов
Соединенные Штаты Америки ~ 9 тысяч долларов
Австралия ~ 3,5 тысячи долларов
Германия ~ 3 тысячи долларов

Можно ли гражданину РФ устроиться дальнобойщиком в США

В США зарегистрировано около 15 миллионов большегрузных автомобилей, около полумиллиона небольших транспортных компаний работают с парком из 4-6 грузовиков.

В Америке есть компании, которые принадлежат российским бизнесменам. Здесь необязательно учить язык. Кроме того, специалисты компании помогут правильно оформить необходимые документы, пройти обучение и получить водительские права класса CDL. Самостоятельно сделать это намного сложнее, хотя при наличии всех необходимых документов можно найти работу.

Оцените статью
Блог про рынок труда и занятости