- Биография
- Детство и юношество Виталия Савельева
- Образование
- Деятельность
- Карьера и политика
- Минэнерго и Перестройка
- Банковская сфера
- «Газпром» и «Система»
- Министр транспорта Российской Федерации
- Как Савельев возглавил «Аэрофлот»
- «Страшный сон» Савельева
- «Особые поручения»
- Состояние Виталия Савельева
- Критика и скандалы с Виталием Савельевым
- Возврат денежных средств из-за закрытия границ
- Жестокое обращение с животными
- Репрессивные методы воздействия на пассажиров
- Ограничения для сотрудников
- Награды и звания
- Личная жизнь Виталия Савельева
Биография
В конце осени 2020 года Виталий Савельев стал человеком, кандидатуру которого на пост министра транспорта РФ поддержали депутаты Госдумы. Генеральный директор Аэрофлота заслужил доверие премьер-министра России Михаила Мишустина и других членов правительства как сторонник непрерывных инноваций, волевой лидер, талантливый переговорщик и преданная партия «Единая Россия.
Детство и юношество Виталия Савельева
Мечта Виталия Савельева о должности начальника или руководителя родилась в детстве, когда он нарисовал лестницу из одиннадцати ступенек, которые необходимо преодолеть, чтобы достичь намеченной цели.
Биография нынешнего главы крупнейшего российского авиаперевозчика началась 18 января 1954 года. Виталик родился в обычной советской семье, проживавшей в столице Узбекистана. С ранних лет мальчик рос без отца. Воспитанием ее занимались мама, которая работает собаководом, и бабушка. Родные Виталика видели в мальчике одаренного человека и в будущем хотели видеть его музыкантом. Однако из-за дороговизны инструментов его отправили в художественную школу, где он с увлечением изучал изобразительное искусство.
В школе Виталий учился хорошо, но на отличия не дошел. Молодой человек любил подвижные игры и посещал секцию вольной борьбы.
Образование
Окончив школу, Виталий начал воплощать свою мечту в жизнь. Успешно сдав вступительные экзамены в стенах Ленинградского политехнического института. МЕНЯ. Калинин до 1977 года постигал тонкости профессии инженера-механика.
Несмотря на то, что занимался учебным процессом, молодой человек не забывал и о спорте. Провалившись плаванием, Виталий увлекся боксом, где добился отличных результатов. Спустя полгода он стал победителем спартакиады института «Буревестник», а позже получил звание кандидата в мастера спорта по боксу.
Получив диплом, новоиспеченный инженер решил продолжить обучение. Для этого создан Ленинградский инженерно-экономический институт имени В.И. Пальмиро Тольятти. Здесь в 1986 году Савельев стал дипломированным инженером-экономистом.
Сейчас Виталий Геннадьевич имеет звание кандидата экономических наук и является членом-корреспондентом Международной академии информации. После нескольких стажировок в Колумбийском университете (США) Савельев получил степень MBA.
Деятельность
- 1971-1977 гг. — студентка Ленинградского ордена Ленина политехнического института. МЕНЯ. Калинин, Ленинград
- 1977-1980 гг. — инженер пуско-наладочного цеха Ленинградского филиала Всесоюзного института «Оргэнергострой» Минэнерго СССР, г. Ленинград
- 1980-1984 гг. — начальник технического отдела, главный конструктор управления вспомогательных предприятий ГП «Красноярскэнергострой» Минэнерго СССР, г. Саяногорск, Красноярский край
- 1984 г. — начальник группы отдела КР-3 Ленинградского филиала Всесоюзного института «Оргэнергострой» Минэнерго СССР, г. Ленинград
- 1984-1987 гг. — и.о главного технолога, главный технолог, и.о менеджера. Заместитель генерального директора треста Севзапметаллургмонтаж Министерства СССР на Монтажспецстрой, Ленинград
- 1987-1988 гг. — заместитель начальника Главного управления строительства инженерных сооружений «Главленинградинжстрой», г. Ленинград
- 1988-1991 гг. — директор Ленинградского филиала советско-американского СП «Диалог», г. Ленинград
- 1991-1993 гг. — генеральный директор советско-американского ООО «Диалог-Инвест», г. Санкт-Петербург
- 1993-1995 — Председатель Совета директоров Акционерного банка «Россия», г. Санкт-Петербург
- 2001-2002 гг. — заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром», г. Москва
- 2002-2004 гг. — вице-президент по финансам Объединенной компании ГРОС, г. Красногорск, Московская область.
- 2004-2007 гг. — заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации, г. Москва
- 2007-2009 гг. — первый вице-президент — руководитель комплекса развития телекоммуникационного бизнеса (телекоммуникационная система), первый вице-президент — руководитель телекоммуникационного бизнес-блока акционерной финансовой корпорации «Система», г. Москва
- 2009-2020 гг. — генеральный директор ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии», г. Москва
Под руководством В. Савельева Аэрофлот вошел в топ-20 крупнейших авиакомпаний мира, заняв четвертое место по цифровизации среди всех авиакомпаний мира по данным американской консалтинговой компании Bain & Company.
Три года подряд (2017 — 2019) Аэрофлот сохраняет статус самого узнаваемого бренда в мировой авиации, оставаясь первым и единственным обладателем этого титула World Travel Awards в истории, а бизнес-класс национального авиаперевозчика России был признан лучшим в мире.
Аэрофлот получил высшие пять звезд за пунктуальность полетов от британского аналитического агентства OAG, имеет четырехзвездочный рейтинг от британской консалтинговой компании Skytrax, восемь раз получал награду Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания мира». Европа », а также получив пятизвездочный рейтинг Американской авиационной ассоциации APEX.
В целях создания равных конкурентных условий для российских и зарубежных авиакомпаний, а также для стимулирования удешевления авиабилетов в России Виталий Савельев в разные периоды составлял законодательные инициативы, на основе которых следующие изменения в Авиакомпании Принят Кодекс Российской Федерации. В 2014 году Виталий Савельев предложил введение т.н. «Невозвратные тарифы», согласно которым пассажир в случае отказа от перевозки транспорта также отказался вернуть уплаченные за билет деньги.
В том же 2014 году Савельев выступил с инициативой, позволяющей российским авиакомпаниям привлекать иностранных граждан в качестве капитанов самолетов — в пределах квоты и на условиях, установленных правительством Российской Федерации.
В 2017 году Виталий Савельев запустил возможность использования т.н. «Тарифы без провоза багажа», которые предусматривают отсутствие нормы бесплатного провоза зарегистрированного багажа и уменьшение разрешенного веса ручной клади с 10 кг до 5 кг.
Также благодаря Савельеву в 2017 году были внесены изменения в Воздушный кодекс РФ, связанные с созданием т.н. «Черный список». Это был реестр лиц, которым авиакомпания имела право отказать в предоставлении услуг на основании административных правонарушений, ранее совершенных на борту воздушного судна, или постановления суда о совершении таких правонарушений.
В. Савельев впервые в истории страны в 2011 году создал Группу «Аэрофлот» — один из крупнейших авиационных холдингов в мире. Ряд региональных авиакомпаний перешли в управление Аэрофлота.
Наибольшее влияние на национальную гражданскую авиацию оказала созданная в 2014 году В. Савельевым авиакомпания «Победа» — классическая лоукостер группы «Аэрофлот», показывающая максимальную эффективность в условиях кризиса.
Под руководством В. Савельева Аэрофлот добился значительного увеличения количества пассажиров на своих рейсах. Так, на момент прихода В. Савельева в «Аэрофлот» в 2009 году авиакомпания перевезла 8,8 миллиона пассажиров, а вместе с дочерними предприятиями — 11,1 миллиона.
В 2019 году Аэрофлот перевез 37,2 миллиона пассажиров, Группа Аэрофлот — 60,7 миллиона.
- 10 ноября 2020 года назначен министром транспорта Российской Федерации.
На протяжении многих лет Виталий Савельев занимал пост председателя совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», индийской компании ShiamTelink и других компаний.
6 февраля 2016 года избран в руководящий орган «Единой России» — Высший совет. Беспартийный.
Член Комиссии по подготовке программного документа партии «Единая Россия» по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва.
Карьера и политика
Сибирская практика благотворно повлияла на будущее Савельева. Вернувшись в Ленинград, он стал заместителем генерального директора трестов «Севзапметаллургмонтаж» и «Главленинградинжстрой».
Молодые предприниматели, с которыми Виталий познакомился на работе, заставили его задуматься о собственном бизнесе. В результате по инициативе Савельева появилась совместная американо-советская компания «Диалог-Инвест», занимавшаяся поставкой дорогих компьютеров, оргтехники и программного обеспечения.
Следующим шагом в карьере ташкентца стал пост главы совета директоров петербургского банка «Россия» под руководством высокопоставленных членов действующего правительства. С появлением нового начальника кредитное предприятие активизировало работу по предоставлению заемных средств мелким и средним предпринимателям и дало возможность организовать подразделение «Менатеп», которое в конечном итоге было передано в ведение Михаилу Ходорковскому.
В середине 2000-х должность вице-президента ООО «Объединенная компания ГРОС» принесла Савельеву долгожданную славу и возможность выйти на политическую арену. Предприниматель с техническим образованием получил пост заместителя министра экономики и торговли в ведомстве, возглавляемом Германом Грефом. Он курировал программу капитальных вложений, курировал таможенную службу, а также участвовал в стабилизации внешней экономики страны.
В 2007 году Виталий Геннадьевич добровольно покинул госслужбу и стал вице-президентом аналитической финансовой компании «Система». Занимаясь деятельностью крупных российских операторов связи, он вошел в совет директоров российской телекоммуникационной компании МТС и в качестве председателя совета директоров ООО «Комстар-ОТС».
Спустя пару лет Савельев оказался у руля крупнейшей российской авиакомпании, конкурирующей с компаниями, входящими в рейтинг Skytrax. Многие считали, что это вершина профессиональной карьеры человека, которого сфотографировали с блоггером Никой Белоцерковской.
Будучи генеральным менеджером Аэрофлота, уроженец Ташкента уделял внимание таким моментам, как обновление парка воздушных судов, повышение качества обслуживания на международных и внутренних рейсах, снижение стоимости билетов, обучение бортпроводников и помощников полетам.
В результате, считавшийся убыточным перевозчик стал лидером на российском рынке и дважды за время кризиса получил премию Air Transport News Awards. Кроме того, благодаря усилиям Савельева, у которого для фильма интервью журналист Наили Аскер-заде, компания приобрела партию современных самолетов и поставила перед собой цель стать одним из лучших авиаперевозчиков мира.
Минэнерго и Перестройка
Работая в Минэнерго, Савельев работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».
После ухода из Минэнерго занимал должность заместителя директора Всесоюзного треста «Севзапметаллургмонтаж» Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР.
Во время перестройки инженер зарегистрировал советско-американское СП «Диалог-Инвест». Это было дочернее предприятие советско-американской компании «Диалог СП», которая специализировалась на поставках компьютерного оборудования и программного обеспечения. В этой компании Савельев вырос до должности генерального директора.
В то же время Савельев прошел несколько стажировок за рубежом. По его словам, это было в Японии и США.
Банковская сфера
В 1993 году Савельев сменил пост генерального директора «Диалог-инвест» на пост председателя совета директоров банка «Россия». Там, по информации Ъ, он оставался до 1995 года.
Следующей вехой в его карьере стала работа в банке «МЕНАТЕП Санкт-Петербург», который контролировал Борис Березовский. Там Савельев также занимал пост председателя совета директоров банка. К этому времени он уже защитил докторскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук.
В эпоху МЕНАТЕПа Савельев входил в правления пивоварни «Балтика» и ФК «Зенит», а в 1996 году финансировал избирательную кампанию губернатора Санкт-Петербурга Анатолия Собчака.
«Газпром» и «Система»
Из петербургского банка «Менатеп» Савельев перешел в «Газпром». Рем Вяхирев на тот момент возглавлял совет директоров, а бывший банкир был удостоен должности заместителя председателя правления компании. Он был заместителем Алексея Миллера и курировал финансовые вопросы.
Он занимал эту должность всего один год, после чего занял пост вице-президента совместной компании «ГРОС».
Савельев ушел из ГРОС на государственную работу. В апреле 2004 года Герман Греф стал заместителем министра экономического развития и торговли. Греф ушел в сентябре 2007 года, а самого Савельева унаследовала Эльвира Набиуллина, но в октябре он покинул свой пост и занял пост первого вице-президента АФК «Система», которую возглавил ее основатель Владимир Евтушенков.
Министр транспорта Российской Федерации
Виталий Савельев — российский государственный и политический деятель. С 10 ноября 2020 года — министр транспорта Российской Федерации. Генеральный директор Аэрофлота (с 12 апреля 2009 г по ноябрь 2020 г.). Виталий Геннадьевич является членом Высшего совета партии «Единая Россия» с 2016 года.
Как Савельев возглавил «Аэрофлот»
Проработав вице-президентом АФК «Система» с 2007 по 2009 год, Савельев возглавил ведущую авиакомпанию страны, сменив зятя Бориса Ельцина Валерия Окулова. Окулов был генеральным директором крупнейшего российского авиаперевозчика не менее 12 лет.
Ельцин умер в апреле 2007 года, а несколько месяцев спустя, в июне, компания продлила контракт с Окуловым. Но не на пять лет, как раньше, а на три года. Но и этот срок не сработал, и он ушел в отставку в апреле 2009 года. Окулов не смог занять эту должность по разным причинам. В частности, как писала газета «Коммерсант», у нее возник конфликт с Сергеем Чемезовым. Затем Ростех объявил о проекте новой авиакомпании «Росавиа» в качестве конкурента «Аэрофлоту». А Окулов назвал Росавиа «пузырем», в ответ Чемезов и правительство Москвы попросили лишить авиакомпанию пианино, которые иностранные перевозчики платят им за пролет над территорией России.
«Коммерсантъ» указал, что министр транспорта Игорь Левитин лоббировал назначение Савельева (это также подтвердил бывший федеральный чиновник в разговоре с Forbes) и вице-премьера Игоря Сечина. «Савельев был более сговорчивым и определенно был ближе к Кремлю», — сказал Forbes бывший федеральный чиновник.
Сам Савельев уже в 2012 году в интервью Forbes, комментируя свое назначение, заявил, что тогда он пошел «спасать компанию, лечить хирургическими методами». За год до его назначения чистая прибыль Аэрофлота упала в 8,5 раза до $ 37 млн. Это связано не только с резким скачком цен на топливо, но и с переоценкой обязательств по авиационному лизингу и валютным кредитам. «Он явно предполагал, что в« Аэрофлоте »не все заморожено, но увиденное превзошло все самые страшные ожидания: от системы управления до финансового положения, — вспоминает топ-менеджер группы« Аэрофлот».
«Страшный сон» Савельева
Когда он вступил в должность, Савельев сменил весь свой топ-менеджмент, сократил запланированные расходы своего предыдущего руководства на 958 миллионов долларов в течение года и сократил более 2000 сотрудников. Компания провела аудит, запустила программу повышения качества обслуживания и колл-центр, а также сайт с возможностью покупки билетов. Он также создал несколько комитетов, в том числе по прибыльности и финансовым инвестициям, которые «разворачивают» все бюджеты и одобряют проекты. «Не было ни одной статьи расходов, превышающей 500 000 рублей, которые можно было бы потратить в обход защиты в комитете», — вспоминает топ-менеджер Аэрофлота в интервью Forbes.
С его переходом ежедневные плановые встречи стали проходить в офисе компании на Новом Арбате, который в Аэрофлоте называется «штаб-квартирой». Такие встречи запланированы для решения связанных вопросов, например, отмены рейсов, переговоров с кредиторами или чрезвычайной ситуации, такой как крушение багажа в Шереметьево в 2019 году.
Когда Савельев пришел в компанию, он начал наращивать дисциплину. «До его приезда компания была похожа на хоспис, — вспоминает топ-менеджер« Аэрофлота ». По его словам, сначала все ограничилось предупреждениями и штрафами, затем Савельев начал стрелять за опоздание, распорядок стал «военным». «Он легко может вспомнить, если он давно что-то не делал, чтобы зарегистрировать это на себя, составляя своего рода досье», — добавляет бывший коллега Савельева по министерству. «Если вы его сотрудник, то он может кричать, прибегать к« более сильным »словам, используя приемы психологического давления», — вспоминает бывший федеральный чиновник.
«Он был крутым. Иногда, если он был уверен в своем решении, он не мог слушать других и продолжать шоу так, как считает нужным », — продолжает бывший коллега. Источник в группе« Аэрофлот »подтверждает, что иногда Савельева трудно убедить. Но Это верно, конечно, для работы с подчиненными. Он добр к партнерам и знакомым и не прочь идти на компромиссы, если он продуктивен, то есть учитывает интересы Аэрофлота, — говорит собеседник Forbes. — компетентный переговорщик и хорошо понимает, как общаться с людьми по всей вертикали власти », — сказал бывший федеральный чиновник.
«Особые поручения»
При этом Савельев должен был выполнять «особые поручения» правительства. Например, приобретение в 2015 году конкурента — Трансаэро с многомиллиардными долгами или поддержка российского производителя самолетов Sukhoi Superje 100. В последнем случае позиция правительства заключалась в том, что миллиарды долларов были потрачены на создание Российские самолеты и Аэрофлот должны использовать авиалайнеры для всех возможных маршрутов. Контракт на поставку кораблей был подписан еще при Окулове, а в 2018 году Аэрофлот подписал договор на получение 100 SSJ до 2026 года. «Superjet — настоящая головная боль для Савельева. В первые годы деятельности, после 2011 года, он ежемесячно приходил в Минпромторг и сообщал о дефектах конструкции, задержках с поставкой запчастей для этих самолетов. Но кое-что еще есть », — говорит топ-менеджер« Аэрофлота».
Сложившаяся ситуация привела к конфликтам между Савельевым и генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в Ростех, Михаилом Погосяном. И если глава «Аэрофлота» указал на недостатки самолета, то Погосян обвинил авиакомпанию в невозможности использования технологии. Ситуация обострилась после трагедии 5 мая 2019 года в Шереметьево. Самолет SSJ, следовавший по маршруту Москва — Мурманск, вернулся в аэропорт через 27 минут после взлета из-за технических проблем. После жесткой посадки самолет загорелся. На борту находились 78 человек, включая членов экипажа, 41 человек погиб. «Конечно, это было испытанием для Савельева. Через месяц он раздумывал, ехать ли на Петербургский экономический форум, но остался в Москве, говорит источник в группе. «И когда я не пошел, я все еще был зол и в плохом настроении».
Позиция Савельева в этой катастрофе SSJ заключалась в том, что в аварии виноваты не пилоты, а неисправность самолета. Но это шло вразрез с позицией главы Ростеха Сергея Чемезова. Это привело к ухудшению отношений между Савельевым и Чемезовым, сообщил Forbes источник, близкий к ситуации с Аэрофлотом, и подтвердил источник, близкий к правительству. Один из источников утверждает, что сложности в отношениях с Чемезовым могли привести к тому, что Савельев был вынужден покинуть Аэрофлот».
Внешне обострения отношений не проявилось: на встречах после катастрофы Савельев решал практически все проблемы с генеральным директором ОАК Юрием Слюсаром, а Чемезов всегда вел себя спокойно, напоминает источник в группе «Аэрофлот». «Когда Чемезов действительно хочет кого-то убрать, то человек вообще уходит из этой сферы», — добавляет он.
Год спустя, представляя новую бизнес-модель группы «Аэрофлот», Савельев объявил о передаче всех российских авиалайнеров (SSJ, а затем MC-21) от материнской компании дочерней компании Russia. Компания должна будет получить 150 таких самолетов и сосредоточиться на региональных маршрутах.
Состояние Виталия Савельева
Постоянно объявляя вверенные ему зарплаты сотрудников авиакомпании, Виталий Геннадьевич старается не говорить о своих доходах, поэтому сложно сказать, сколько именно зарабатывает Савельев. Общие предположения можно сделать по данным международного экономического издания Forbes. По оценке самых высокооплачиваемых топ-менеджеров РФ, в 2012 году глава Аэрофлота заработал 2,5 миллиона долларов. К сожалению, реальные цифры доходов Савельева не разглашаются.
Критика и скандалы с Виталием Савельевым
В статье журнала Forbes «Растущие амбиции: как Виталий Савельев строит Аэрофлот» бывший член совета директоров авиакомпании Сергей Алексашенко отметил: «Если Виталию Савельеву нужно наладить с вами хорошие отношения, он будет очень приятным и ласковым. Если вы будете работать на него, будьте готовы: он может кричать, топать и замешивать вас в грязи. А если вы его противник, он не остановится ни перед чем, чтобы победить».
В статье отмечалось, что «в отношениях со своими подчиненными Савельев является настоящим диктатором и требует такой же жесткости от всех топ-менеджеров группы« Аэрофлот“».
В этом плане самой известной стала история бортпроводников Ирины Иерусалимской и Евгении Магуриной, обвинивших Аэрофлот в дискриминации по возрасту и внешним данным.
Как писал телеграм-канал База, генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев отказался заключать рекламный контракт с Российским футбольным союзом (РФС) на сумму 30 млн в год в 2020 году, поскольку Аэрофлот несет колоссальные убытки из-за пандемии.
правда, спонсорский контракт с английской футбольной командой «Манчестер Юнайтед», в отличие от российской, был продлен заранее до 2023 года и был полностью оплачен и в 2018 году. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель компании Михаил Демин. Впоследствии глава центрального аппарата фракции КПРФ в Госдуме Нина Останина считает, что г-н Савельев никоим образом не является эффективным менеджером и что расходы компании на содержание «Манчестер Юнайтед» должны проверяться прокуратурой и Счетная палата Российской Федерации.
Возврат денежных средств из-за закрытия границ
Из-за закрытия границ с большинством стран мира во время пандемии коронавируса COVID-19 Аэрофлот был вынужден отменить большое количество рейсов, что привело к необходимости отмены купленных билетов и возврата средств клиентам на них. Кроме того, в связи с необходимостью прохождения карантина после выезда за границу в Аэрофлот стали поступать заявки на возврат билетов по неоткрытым направлениям. Компания объявила, что раньше производились только «срочные возмещения», а тысячи владельцев билетов не могли понять, кто именно относится к категории «приоритетных возмещений». «Горячая линия» авиакомпании была перегружена, и авиакомпания в принципе отказалась вернуть средства в полном объеме пассажирам, которые передумали летать из-за карантина, не считая это обстоятельством непреодолимой силы. По состоянию на 8 апреля 2020 года авиакомпания не возвращала деньги за авиабилеты независимо от направления, даже за полностью возмещаемый тариф, указана возможность его возврата, задним числом рассмотрено.
Жестокое обращение с животными
22 января 2020 года во время полета из Нью-Йорка в Москву две перевозимые в багажнике кошки получили травмы во время транспортировки и скончались от внутреннего кровотечения, а их контейнеры были повреждены. Кроме того, у этого же хозяина есть еще один кот, который летел другим рейсом в багажнике, он замерз, замороженный в собственной моче, хотя в багажнике самолета, в котором груз перевозится живу.
Аэрофлот, давая официальные объяснения, пытался передать гнев недовольного пассажира на перевозку багажа в аэропорту компанию — Шереметьево-Хендлинг, несмотря на то, что в законе указано, что ответственность за порчу груза и багажа несет авиаперевозчик.
Репрессивные методы воздействия на пассажиров
Авиакомпания лишает пассажиров накопленных бонусных миль и платиновой карты за размещение негативных отзывов об Аэрофлоте в Интернете.
Ограничения для сотрудников
В ноябре 2018 года Аэрофлот запретил сотрудникам пользоваться в офисе телефонами с камерой, а также любым другим оборудованием, позволяющим записывать аудио, фото и видео. Это из приказа генерального директора авиакомпании Виталия Савельева. В приказе указано, что высшее руководство Аэрофлота должно ознакомить сотрудников с подписываемым приказом, а также принять меры контроля и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. Контроль за исполнением заказа возложен на генерального менеджера по административному управлению Аэрофлотом Василия Авилова.
Награды и звания
- он вошел в ТОП-10 самых цитируемых бизнесменов и менеджеров России (2014г.).
- Орден Дружбы (2014г.).
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013г.).
- Обладатель премии «Аристос-2011» в номинации «Лучший генеральный директор» по версии Ассоциации менеджеров и ИД «Коммерсантъ» (2011г.).
- Медаль СВР России «90 лет ИНО — ПГУ — СВР» (2010г.).
- Медаль «За взаимодействие с ФСБ России» (2007г.).
- Медаль «75 лет Госрезерва» (2006г.).
- Почетная грамота Правительства РФ (2005г.).
- Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005г.).
- Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003г.).
- Медаль «300 лет Российскому флоту» (1996г.).
- Юбилейный знак «10 лет спецназу тайфуна» (2001г.).
- Памятная медаль «В память 100-летия агентства ИТАР-ТАСС» (2004г.).
- Серебряная медаль ФСИН «За укрепление уголовно-исполнительной системы» (2005г.).
- Орден Почета (2006г.).
- Значок «За взаимодействие с МВД России» (2006г.).
- Медаль «Совет Федерации». 15 лет »(2010г.).
- Медаль Союза Государств за безупречную службу (2010 г.).
- Победитель 11-й церемонии «Человек года 2011» по версии РБК в номинации «Лидер года» (2012г.).
- 1 место в ТОП-100 «Российские менеджеры» / Оценка топ-менеджеров в номинации «Транспорт» (2013г.).
- был включен в «Топ-1000 ведущих менеджеров России» (2014г.).
- Орден Александра Невского (2018г.).
Личная жизнь Виталия Савельева
Из Википедии в биографии Виталия Савельева известно, что он женат, имеет троих детей. Однако в биографии Савельева в «24-Медиа» говорится, что у него есть жена и дочь.