Белозеров Олег Валентинович: биография главы РЖД и его карьера

Биография

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе, Латвия.

Учился в школе №2. Любил легкую атлетику: школьный рекорд, установленный им на 400 метров, не был побит 10 апреля 2018 года. Диплом об окончании средней школы в 1986 году.

В 1992 году заочно обучался в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности экономист (промышленное планирование).

Доктор экономических наук .

Тема дипломной работы — «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах компании».

С 1998 по 2000 год работал заместителем коммерческого директора, коммерческим директором, начальником Департамента материально-технического снабжения и транспорта ОАО «Ленэнерго».

В 2000 году стал заместителем директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21».

С 2000 по 2001 год работал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

С 2001 по 2002 год занимал должность заместителя директора по управлению корпоративной собственностью ОАО «ЛОМО».

Ранние годы

Олег Белозеров сообщил следующую информацию о своем детском увлечении РЖД. С ранних лет увлекся железными дорогами. Олег Белозеров с семьей часто ездил на поезде по стране. И память об этих поездках осталась с ним на всю жизнь.

Внутри

Получая образование, Олег Белозеров показал себя примерным учеником. В 1992 году успешно окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Станьте экономистом в области промышленного планирования. Олег Валентинович Белозеров также проходил срочную службу в Мурманске, охраняя государственную границу с Норвегией. По окончании службы его направили в спортивный клуб.

После окончания вуза

После окончания вуза Олег Белозеров продолжил обучение — поступил в аспирантуру. Там после защиты диссертации стал кандидатом наук. После получения высшего образования Олег Белозеров начал строить карьеру в профильной сфере. Вскоре он попал в мир энергетики, где занял пост главы компании ОАО «Ленэнерго».

Карьера

С 2000 года будущий глава РЖД Олег Белозеров тесно связан с автотранспортной отраслью. Он был директором соответствующих предприятий и вскоре был включен в финансово-экономический департамент полномочного представителя Президента Российской Федерации.

В РФ

Государственная служба

Трудовую деятельность начал государственным служащим с должности начальника финансово-экономического управления аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (2000-2001 гг).

В 2004 году перешел на работу в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), став первым заместителем директора, а в ноябре того же года начальником управления.

В 2009 году получил приглашение на должность заместителя министра транспорта Российской Федерации. Он проработал над ней до 2015 года. Незадолго до ухода получил повышение до первого заместителя.

Глава «РТК»

Через два года, в 2002 году, он стал генеральным директором ОАО «Российская топливная компания». Еще через 2 года он возглавил Федеральное дорожное агентство. Следующие пять лет Олег Белозеров работал руководителем.

Его заметили представители российской власти и вскоре он стал заместителем министра транспорта РФ. Здесь он проявил себя ответственным сотрудником. Несмотря на трудности, связанные с бюджетом, Олегу Белозерову удалось немало сделать для развития этой отрасли в стране.

2004: Заместитель руководителя Росавтодора

С июля по ноябрь 2004 г. — заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

2009: Заместитель министра транспорта РФ

В 2009 году назначен заместителем министра транспорта Российской Федерации.

РЖД

В августе 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев сменил руководство ОАО «РЖД» и назначил Олега Белозерова председателем правления компании.

Главной задачей Белозерова было финансовое оздоровление госкомпании. Еще одним ключевым изменением стало ориентация государственного агентства на клиентов, как на компании-клиенты, так и на пассажиров.

В 2016 году при участии РЖД было запущено Московское центральное кольцо, которое разгрузило метро и дало городу новые точки роста.

В 2018-2019 годах компания достигла рекордных показателей по пассажирским и грузовым перевозкам. В то же время РЖД по предложению Белозерова представили концепцию новых вагонов второго класса, в которых главным приоритетом был комфорт пассажиров. В конце 2019 года в Москве заработали первые два диаметра МЦД — системы пригородных поездов, дополняющих метро.

Пандемия коронавируса в 2020 году дала толчок развитию электронных сервисов компании.

В 2021 году генеральный директор — председатель совета директоров РЖД был переназначен на свой пост еще на пять лет. В мае Олег Белозеров и мэр Москвы Сергей Собянин открыли новый вокзал Восточный в Преображенском районе. Одним из нововведений стал ароматический маркетинг: распыление специальных ароматизаторов для создания благоприятной атмосферы на вокзале.

2017: Включение в состав Высшего совета «Единой России»

22 января 2017 года в Москве был объявлен новый состав Высшего совета партии «Единая Россия». Борис Грызлов был переизбран главой Высшего совета партии. В число новых членов Высшего совета вошли:

  • председатель Государственной Думы Вячеслав Володин,
  • глава РЖД Олег Белозеров,
  • генеральный директор «Россети» Олег Бударгин е

количество губернаторов, в регионах которых «Единая Россия» достигла результата, превосходящего или сопоставимого с результатом партии в целом по стране (54,2%).

В феврале 2017 года в СМИ появилась информация о том, что Белозеров обратился в правительство РФ с просьбой изменить название должности с «президент» на «генеральный директор — председатель совета». Его инициатива была продиктована существующей практикой корпоративного управления на национальном и европейском уровне.

17 ноября 2017 г правительство РФ приняло постановление об изменении устава ОАО «РЖД», а срок полномочий генерального директора увеличен с трех до пяти лет.

В ноябре 2017 года стало известно о назначении Белозерова гендиректором монополии. Контракт с ним подписан на пять лет. Олег Белозеров назначен генеральным директором — председателем совета директоров ОАО «РЖД».

2018: Годовой доход 220 млн руб

Общий доход генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова за 2018 год составил 220,1 млн рублей. Об этом сообщается в материалах компании, которые размещены на официальном сайте.

« «Эта сумма складывается из доходов по основному месту работы и доходов от вкладов в банках», — пояснили в пресс-службе РЖД. »

Отметим, что доходы главы РЖД увеличились на 22% по сравнению с 2017 годом — со 180,5 млн рублей до 220,1 млн рублей. В документах говорится, что у Белозерова нет недвижимого и движимого имущества. В свободном пользовании находится квартира площадью 193 м2.

Жена гендиректора РЖД сообщила о доходе в 18,2 млн руб. Владеет тремя автомобилями: М-21, ГАЗ 21И и Land Rover Range Rover.

Известные решения

Известно, что новый хозяин поднял цены на фрахт на 9%, устранив ряд преимуществ. Все это привело к тому, что прибыль «РЖД» увеличилась. Такие меры привели к тому, что предприятие стало обходиться без постоянных вложений из госбюджета.

Чай в нем

Но в то же время компания была косвенным налогом для граждан РФ. Произошло это из-за того, что выросли цены на фрахт. Однако в 2016 году предприятие впервые за последние годы продемонстрировало максимальный показатель по грузовым перевозкам.

Тенденции

Среди важнейших событий, связанных с Белозеровым для РЖД в 2017 году, генеральный директор Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отметил высокий (9%) уровень индексации тарифов на железнодорожные перевозки, что значительно превысило прогнозируемую инфляцию. ; увеличение производительности труда в компании на 10%; возврат товаров с автомобильного на железнодорожный транспорт; Снижение дорожно-транспортных происшествий на 38%; увеличить глубину продажи билетов на пассажирские поезда с 45 до 90 дней; исторически максимальные вложения в модернизацию инфраструктуры железных дорог России и строительство новых автомобильных дорог в размере более 510 млрд рублей; реформа Совета РЖД, в который, помимо топ-менеджмента компании, войдут руководители основных дочерних обществ; переход от разделения сети на 16 железных дорог к разделению на 6 крупных полигонов. При этом эксперт критически отметил, что личная работа Белозёрова с руководителями компаний-владельцев товаров и собственниками автопарка пока не смогла изменить недостаточное качество услуг в сфере грузовых перевозок, предоставляемых операторами клиентам. В 2017 году холдинг увеличил чистую прибыль в 14 раз, что эквивалентно историческому максимуму в 139,7 млрд рублей, рекорд был достигнут за счет роста тарифов и объемов грузовых и пассажирских перевозок.

В ноябре 2017 года вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным и при поддержке президента России Путина Белозеров приступил к реализации комплексного проекта «Московские центральные диаметры .

В 2018 году при Белозерове был достигнут исторически максимальный показатель годового грузооборота на железных дорогах России.

В 2018 году после трех лет управления в Белозерове компания заняла второе место в мировом рейтинге глобальной конкурентоспособности по грузообороту, четвертое место по пассажиропотоку, первое место по безопасности движения, энергоэффективности и охране окружающей среды.

В 2019 году наиболее важными проектами, курируемыми Белозеровым, были запуск основных диаметров Москвы на поездах Иволга в ноябре 2019 года, что завершило имидж железных дорог в России как городского транспорта; а также самая амбициозная программа в истории железных дорог России по ремонту всех типов пассажирского подвижного состава, запуск купе и вагонов второго класса улучшенного модельного ряда сначала в Белгороде, а затем во Владивостоке. Важными событиями года стали утроение чистой прибыли холдинга по РСБУ до 53 млрд рублей и первое место РЖД в мире по безопасности — по глобальному индексу безопасности Международного союза железных дорог.

Борьба с коррупцией и злоупотреблениями в РЖД

С приходом Белозерова борьба с коррупцией и злоупотреблениями на российских железных дорогах усилилась. В январе 2016 года на телефонной конференции в РЖД Белозеров поднял вопрос о необоснованной покупке дорогих вагонов должностными лицами филиалов компании. Последующее увольнение руководителей филиалов РЖД — генерального директора ТрансТелеКома А. Кудрявцева и главы Росжелдорснаба Г. Горбунова — издание Lenta.ru связывало с началом «чистки в рядах начальников» железных дорог России ». В соответствии с антикоррупционными мерами по лоббированию приказов для спонсируемых компаний, общей защитой интересов и конфликтом интересов в августе 2016 г был уволен начальник Приволжской железной дороги А. Храпатый. В мае 2017 года был уволен заместитель президента РЖД С.Бабаев, который, по данным Генпрокуратуры РФ, лоббировал интересы своего детского бизнеса, лично принимал решения о заключении договоров в целях обогащения их, как членов совета директоров коммерческой организации и конечных бенефициаров. Бывший начальник Забайкальской железной дороги В. Фомин был приговорен к 6 годам лишения свободы в мае 2018 года за совершение экономических преступлений, в том числе коммерческой коррупции, злоупотребления служебным положением и мошенничества с использованием служебного положения. В декабре 2018 г по подозрению в получении взятки задержан начальник Свердловской железной дороги А. Миронов (1964-2019) .

В марте 2019 года Генпрокуратура РФ раскритиковала Росжелдор и РЖД в связи с планами по развитию Московского железнодорожного узла (МТУ), который, по мнению надзорного ведомства, сильно разросся на 3 человека раз. Опрошенные «Коммерсантом» независимые участники рынка и эксперты сочли необоснованными утверждения о удорожании проектов МЦК и МЦД, развитии радиальных направлений и организации скоростного движения. При этом, изучив заключения Генпрокуратуры РФ, РЖД пообещали устранить выявленные недостатки и не допускать подобных в будущем. Незадолго до инициативы Генпрокуратуры был уволен руководитель Центра развития Московского транспортного узла, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Петр Кацыв (в отставке); В первом полугодии 2019 года руководитель Московской железной дороги Владимир Молдавер (назначен старшим по группе советников) и главный инженер Московской железной дороги Сергей Вязанкин (на пенсии).

Классные чины

  • Действительный статский советник 1 класса (с 6 августа 2011 г)
  • Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса (с 19 февраля 2008 г)

Награды

  • 2003 г. — Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
  • 2004 г. — нагрудный знак «Почетный работник горно-энергетического комплекса».
  • 2005 г. — Медаль «В память 1000-летия Казани».
  • 2006 г. — Благодарность Президента РФ.
  • 2006 г. — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.
  • 2009 г. — юбилейный значок «В память 200-летия Управления водных и наземных коммуникаций».
  • 2010 — Орден Почета

Семья и увлечения

  • Отец — Валентин Борисович Белозеров, врач-рентгенолог портовой больницы в Вентспилсе, позже — заместитель главного врача (1936 г.р) .
  • Мать — Белозерова Леонила Кирилловна (1937 г.р.) — врач-невропатолог, работала в портовом госпитале и железнодорожной клинике Вентспилса .
  • Жена — Белозерова Ольга Александровна, сейчас домохозяйка. В браке с 1994 года.
  • Сын — Матвей (родился 18 ноября 1996 г.), студент факультета журналистики.
  • Дочь — Вероника (род. 10 августа 2001 г.), студентка.

Олег Белозеров ведет спортивный образ жизни, любит бег трусцой, рыбалку на поплавок или донк, телеигру «Что? Где ты? Когда?», Одноименная корпоративная молодежная лига была создана в РЖД в 2015 году на базе IX Молодежный Слет ОАО «РЖД».

В декабре 2017 года к 100-летию газеты «Гудок» он выделил среди своих любимых авторов классиков советской литературы М.А. Булгакова, К.Г. Паустовского, М.М. Зощенко, В.П. Катаева, Ю. К. Олеша, из современных писателей — автор психологической прозы А.А. Кабаков .

Собственность и доходы

Владеет земельным участком (1 тыс. Кв. М), домом для сезонного проживания (116,5 кв. М), квартирой (214,8 кв. М). Прибыль Белозерова за 2014 год составила 10,52 млн рублей. В 2015 году выручка Белозерова превысила 86,5 млн рублей, из которых 40 млн — от продажи дачных квартир и коттеджей в Санкт-Петербурге. В 2016 году сумма годовой прибыли составила 172,9 млн рублей. В 2017 году общая выручка составила 180,5 млн рублей, по основному бизнесу РЖД — 154 млн рублей. Доход Белозерова за 2018 год составил 220,153 миллиона рублей, его супруги — 18,2 миллиона рублей.

Оцените статью
Блог про рынок труда и занятости