Анна Дмитриевна Меркулова: руководитель ГК «Моспроект-3», биография и отзывы сотрудников

Биография Меркуловой Анны Дмитриевны

Меркулова Анна Дмитриевна — руководитель строительной компании России.
в 2012 году Анна Дмитриевна руководила убыточным предприятием «Моспроект-3». Но благодаря грамотной работе нового директора только в прошлом году выручка компании составила более 2 млрд рублей. Положительные отзывы о себе Анна Меркулова получила от заместителя Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.
Анна Владимировна также является первым заместителем генерального директора — директором по дизайну ООО «Мосинжпроект».

Образование

Анна Меркулова родилась 21 июля 1982 года в семье военных инженеров. Окончила среднюю школу экстерном, поступила в Московский государственный строительный университет, а через пять лет (в 2004 году) получила красный диплом и специальность инженер-строитель.

Начало карьеры

Следующие 8 лет Анна Меркулова проработала в крупном международном холдинге, основным направлением деятельности которого было проектирование уникальных транспортных развязок и инженерных сооружений. За 8 лет она прошла путь от рядового сотрудника до вице-президента компании. При участии Меркуловой в структуре холдинга было создано отдельное управление, специализирующееся исключительно на проектировании сложных транспортных узлов и путепроводов.

Начало карьерного пути

Трудовую деятельность начал инженером в холдинге, занимающемся проектированием сложных транспортных сооружений. Затем он занимал пост вице-президента компании, добавляя новые разработки в портфель холдинга. В частности, он сформировал направление комплексного проектирования автомобильных дорог и транспортных развязок.

В 2012 году ее пригласили возглавить ГУП «Моспроект-3», что быстро сделало его прибыльным предприятием. Нам удалось совершить качественный скачок, объединив опыт компании с полувековой историей и современными эффективными технологиями.

Новые направления деятельности создавались под задачи, которые ставил мэр Москвы Сергей Собянин, и строительный комплекс города, который на тот момент возглавлял Марат Хуснуллин в ранге заместителя мэра (ныне вице-премьер министр правительства России). В короткие сроки необходимо было значительно улучшить комфорт городской среды, а для этого нужно было построить новые станции и линии метро, ​​шоссе, дорожные развязки, создать современные общественные пространства, построить жилье, поликлиники, социальные структуры и т.д.

Новые рубежи

В 2012 году Анне Дмитриевне Меркуловой предложили возглавить ГУП «Моспроект-3». По состоянию на 2012 год проектная организация с более чем полувековой историей находилась в сложной экономической ситуации из-за убытков.

В качестве генерального директора Моспроекта Анна Дмитриевна создала в организационной структуре компании обособленное подразделение, полностью сфокусированное на проектировании дорог, путепроводов и транспортных развязок. Решение, позволившее несколькими годами ранее добиться ощутимых результатов в международном холдинге, принесло успех и сейчас. Через год ГУП «Моспроект-3» смог выйти на уровень безубыточности и стать прибыльным предприятием.

Руководитель холдинговой компании капитального проекта

Анна Меркулова, генеральный директор Группы компаний
Анна Меркулова, генеральный директор ООО «Моспроект-3

В 2014 году три градостроительных института — ГУП «Моспроект-3», ГУП «Моспромпроект» и ГУП «МНИИТЭП» были преобразованы в акционерное общество и объединены в холдинговую компанию, материнской компанией которой является ОАО «Моспроект-3». Возглавляет группу компаний (ГК) Анна Меркулова.

В следующем году в GC произошло распределение специализаций. Поэтому специалисты ОАО «Моспромпроект» сосредоточились на проектировании городских структур, а МНИИТЭП — на создании транспортных узлов.

Одной из основных задач Анны Дмитриевны Меркуловой, как руководителя совместного проектного холдинга, было ускорение градостроительных программ за счет разработки передовых инженерных решений и снижения затрат. В 2016 году поставленная цель была достигнута. Помогли в этом: новый стандарт проектирования станций метро (позволил сократить как площадь застройки, так и затраты на строительство) и повсеместное использование BIM-технологий.

BIM-дизайн предполагает работу с цифровыми моделями зданий и сооружений, которые вписываются в цифровой ландшафт города. Такой подход требует большой работы на подготовительном этапе, но когда базы данных формируются, цифровой дизайн позволяет полностью реализовать все преимущества, присущие этой технологии. Создавая новое здание или дорожную развязку с заданными характеристиками, специалисты имеют возможность учесть влияние нового сооружения на микрорайон, район и даже район. Качество детализированных цифровых моделей позволяет отслеживать влияние на городскую среду не только самих объектов, но и изменений их технических характеристик.

С момента основания новый инжиниринговый центр превратился в современный и эффективный объект, объединивший техническую элиту Москвы. На сегодняшний день в группе компаний работает более полутора тысяч высококлассных специалистов, выполняющих широкий спектр задач от проектирования конструкций метро до транспортных развязок высшей категории сложности (например, Бусиновская развязка на пяти уровнях на ул. МКАД), жилая недвижимость и социальная инфраструктура.

Объединение проектных институтов

В 2014 году Анна Меркулова реорганизовала старейшие проектные институты Моспроект-3, МНИИТЭП и Моспромпроект в единый инжиниринговый центр. К тому времени Моспроект-3 накопил опыт проектирования всей городской среды. Специалисты МНИИТЭП, специализирующиеся на жилищном строительстве и сопутствующей социальной инфраструктуре. Инженеры Моспромпроекта исторически сильны в проектировании транспортных и промышленных объектов.

Как отмечал Марат Хуснуллин, возглавлявший тогда Московский Стройкомплекс, объединение проектных институтов позволило повысить их конкурентоспособность. Специалисты нового инжинирингового центра сосредоточились на основных направлениях градостроительства Москвы: проектировании транспортных объектов и комплексном развитии территорий, а также управлении строительством и строительно-монтажными работами под ключ.

К тому времени московские власти приступили к реализации масштабных градостроительных программ:

  • развитие Московского метрополитена;
  • развитие дорожно-транспортной системы столицы;
  • создание сети транспортных узлов;
  • формирование транспортного каркаса Новой Москвы;
  • редевелопмент промышленных территорий.

В 2017 году Анна Меркулова, следуя мировым трендам, внедрила систему информационного моделирования для проектирования инфраструктуры в группе компаний. BIM-моделирование значительно повысило качество и сроки подготовки проектной документации, что позволило ускорить реализацию градостроительных программ.

Цифровые технологии

Среди конкурентных преимуществ компании: многолетний опыт работы, готовность выполнять проекты под ключ и передовые навыки. В частности, три года назад в группе компаний было создано новое направление: BIM моделирование. По оценкам специалистов, его использование снижает затраты почти на треть при возведении и последующей эксплуатации конструкций. BIM также позволяет организовать все доступные данные для централизованного управления проектами.

В 2019 году группа компаний получила статус лидера в этом современном направлении, определяющем вектор развития на ближайшие десятилетия.

По словам генерального директора холдинга, «специалисты создали уникальную библиотеку инфраструктурных элементов, проработали вариативность технологий автоматизации, а также сформировали внутренние нормативные документы, гарантирующие эффективную реализацию проектов и управление операционными изменениями». В настоящее время цифровые технологии используются при проектировании значимых объектов городской инфраструктуры.

В портфолио группы компаний «Моспроект-3» представлены BIM-модели самых сложных транспортных сооружений, от дорог до метро. С их помощью развиваются тоннели и вокзальные комплексы практически на всех строящихся линиях метрополитена и на других значимых сооружениях.

Работа в «Моспроект-3»

При участии Анны Дмитриевны Меркуловой началось постепенное переформатирование ГУП. В структуре предприятия появились новые подразделения: по проектированию транспортной инфраструктуры и выполнению строительно-монтажных работ под ключ, что, конечно, ускорило время, оптимизировало управление и стоимость проектов. По словам Хуснуллина, Меркулова наняла проектировщиков, которые представили новые эффективные решения, удешевившие некоторые программы строительства транспортных сооружений.

Развитие компетенций

Команда ОАО «Моспроект-3», ОАО «МНИИТЭП» и ОАО «Моспромпроект», объединенных в холдинг, уже насчитывает 1500 уникальных специалистов. Как отметил Марат Хуснуллин, современные технологические решения и новаторский подход команды, собранной Меркуловой, позволили существенно удешевить программу строительства путепроводов на Московской железной дороге.

Группа компаний придает большое значение вопросу повышения квалификации сотрудников. Так, в 2018 году Анна Дмитриевна Меркулова запустила в Сколково специальную корпоративную программу обучения руководителей инфраструктурного строительства. Программа компании получила признание профессионального сообщества, в частности, награду Skolkovo Trade Awards за полноценное развитие команды. В 2020 году совместно с Техническим университетом Граца (Австрия) и бизнес-школой Сколково Анна Меркулова сформировала международную программу обучения по туннельному и подземному строительству.

Развитие навыков специалистов группы компаний и использование современных технологий в проектировании городских структур позволило новому генеральному директору вывести вверенные предприятия из убыточного состояния.

Личное

Анна Меркулова активно занимается спортом. Другим видам спорта он предпочитает бег, горные лыжи и водные лыжи.

В 2018 году на базе бизнес-школы «Сколково» создал отдельную программу обучения менеджеров, работающих в сфере инфраструктурного строительства, отметили в правительстве РФ. В 2019 году получил награду BIM Leader of Russia в области инфраструктуры. Год спустя он организовал международную программу обучения в области подземного строительства, особенно туннелей. Активно реализует корпоративные образовательные программы в группе компаний: например, в 2020 году инженеры Моспроект-3 начали изучать проблемы карстовой деформации, одного из самых распространенных в стране явлений при строительстве сложных инженерных сооружений.

Анна Меркулова награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За заслуги в строительстве транспорта», благодарственными письмами мэра Москвы и почетными грамотами.

Награды Анны Меркуловой и ГК «Моспроект-3»

Результаты работы генерального директора группы компаний «Моспроект-3» признаны профессиональным сообществом. Анна Дмитриевна Меркулова награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени и медалью за строительство транспортных объектов. Успехи в профессиональной деятельности неоднократно отмечались мэром Москвы и руководством Городского градостроительно-строительного комплекса Москвы.

Объекты транспортной инфраструктуры и жилищного строительства, созданные инженерами группы компаний «Моспроект-3», также регулярно получали награды «Лучший реализованный проект года в инвестиционно-строительной сфере».

Интересные факты об Анне Меркуловой

Семья Анны Меркуловой состоит из нескольких поколений инженеров, в том числе военных и горных инженеров. Любитель спорта: бегает полумарафон, катается на горных и водных лыжах.

Оцените статью
Блог про рынок труда и занятости